В соответствии с согласованными планами проведения
проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планом проверок
объектов ТЭК на 2019 год, отделом государственного контроля Управления в первом
полугодии 2019 года осуществлены проверочные мероприятия в отношении 4 объектов
топливно-энергетического комплекса, 3 подразделений ведомственной охраны и 1
юридического лица с особыми уставными задачами.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи
10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля», подпунктом «б» пункта 19 Правил
осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской
Федерации и ее территориальными органами государственного контроля (надзора) за
обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса,
утвержденных Постановлением Правительства РФ №1067 от 20.10.2016 года, за
анализируемый период проведено 3 внеплановых проверки, из которых 1 в отношении
юридического лица с особыми уставными задачами, 2 в отношении объектов
топливно-энергетического комплекса.
По результатам проведенных проверочных мероприятий,
сотрудниками ОГК Управления выявлено 144 нарушения обязательных требований НПА
РФ и локальных НПА (31 нарушение по результатами проверок подразделений охраны
и 113 нарушений требований обеспечения безопасности объектов ТЭК.
По итогам проведенных проверок в отношении должностных
лиц составлено 4 протокола об административных правонарушениях: 1 протокол по
ст.19.4 прим.1 КоАП РФ «Воспрепятствование законной деятельности должностного
лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации
уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление
государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля» и 3
протокола по ст.20.30 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности и
антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
Проведенный анализ показал, что наиболее часто
встречающимися нарушениями при проверках подразделений охраны юридических лиц с
особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны являются:
- не соблюдение (несвоевременное соблюдение) ограничительных
меры при приеме на работу, предъявляемых к работникам ведомственной охраны (нарушение статьи 7 Федерального закона «О
ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ);
- несвоевременное прохождение работниками охраны
периодических проверок на пригодность к действиям, связанным с применением
огнестрельного оружия и специальных средств (нарушение статьи 6 Федерального
закона «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ, пункта 8.2
Приказа МВД России от 29.06.2012 года № 647 «Об утверждении положения о
проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок
частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на
пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия
и специальных средств»;
- не прохождение работниками ведомственной охраны
ежегодных профилактических медицинских осмотров, включающих в себя
химико-токсилогические исследования наличия в организме человека наркотических
средств, психотропных веществ и их метаболитов (нарушение абзаца 3 статьи 6 Федерального закона «О ведомственной охране» от 14
апреля 1999 г. № 77-ФЗ);
- не прохождение (несвоевременное прохождение)
работниками ведомственной охраны, исполняющими
обязанности, связанные с учетом оружия обязательной государственной
дактилоскопической регистрации (нарушение абзаца 8 статьи 6 Федерального закона «О ведомственной охране» от 14
апреля 1999 г. № 77-ФЗ).
При проведении проверок объектов
топливно-энергетического комплекса наиболее характерными недостатками являются:
- не проведение актуализации паспортов безопасности
объектов в связи с изменением компонентов охраны;
- отсутствие нижнего дополнительного ограждения
по периметру объектов;
- отсутствие охранной сигнализацией с выводом на
объектовый пункт централизованной охраны по периметру объектов ТЭК;
- отсутствие либо несоответствие системы охранной
телевизионной требованиям по обеспечению безопасности объектов ТЭК;
- отсутствие
либо несоответствие охранного освещения требованиям по обеспечению безопасности
объектов ТЭК;
- отсутствие внешнего предупредительного
ограждения и запретной зоны по всему периметру объектов ТЭК;
- отсутствие на объектах защитных металлических оконных
конструкций для уязвимых мест, а также защитное остекление;
- отсутствие на КПП технических средств досмотра
(обнаружения) взрывчатых веществ.
- досмотровые площадки на КПП для автомобильного
транспорта не оборудованы ограждением места несения службы, колесоотбоями, специальными
средствами досмотра.