AAAAA A A А x

Анализ практики осуществления Управлением Росгвардии по Республике Башкортостан государственного контроля (надзора) в первом полугодии 2019 года

В соответствии с согласованными планами проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планом проверок объектов ТЭК на 2019 год, отделом государственного контроля Управления в первом полугодии 2019 года осуществлены проверочные мероприятия в отношении 4 объектов топливно-энергетического комплекса, 3 подразделений ведомственной охраны и 1 юридического лица с особыми уставными задачами.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпунктом «б» пункта 19 Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1067 от 20.10.2016 года, за анализируемый период проведено 3 внеплановых проверки, из которых 1 в отношении юридического лица с особыми уставными задачами, 2 в отношении объектов топливно-энергетического комплекса.

По результатам проведенных проверочных мероприятий, сотрудниками ОГК Управления выявлено 144 нарушения обязательных требований НПА РФ и локальных НПА (31 нарушение по результатами проверок подразделений охраны и 113 нарушений требований обеспечения безопасности объектов ТЭК.

По итогам проведенных проверок в отношении должностных лиц составлено 4 протокола об административных правонарушениях: 1 протокол по ст.19.4 прим.1 КоАП РФ «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля» и 3 протокола по ст.20.30 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».

Проведенный анализ показал, что наиболее часто встречающимися нарушениями при проверках подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны являются:

- не соблюдение (несвоевременное соблюдение) ограничительных меры при приеме на работу, предъявляемых к работникам ведомственной охраны  (нарушение статьи 7 Федерального закона «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ);

- несвоевременное прохождение работниками охраны периодических проверок на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств (нарушение статьи 6 Федерального закона «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ, пункта 8.2 Приказа МВД России от 29.06.2012 года № 647 «Об утверждении положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств»;

- не прохождение работниками ведомственной охраны ежегодных профилактических медицинских осмотров, включающих в себя химико-токсилогические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (нарушение абзаца 3 статьи 6 Федерального закона «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ);

- не прохождение (несвоевременное прохождение) работниками ведомственной охраны, исполняющими обязанности, связанные с учетом оружия обязательной государственной дактилоскопической регистрации (нарушение абзаца 8 статьи 6 Федерального закона «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ).

При проведении проверок объектов топливно-энергетического комплекса наиболее характерными недостатками являются:

- не проведение актуализации паспортов безопасности объектов в связи с изменением компонентов охраны;

- отсутствие нижнего дополнительного ограждения по периметру объектов;

- отсутствие охранной сигнализацией с выводом на объектовый пункт централизованной охраны по периметру объектов ТЭК;

- отсутствие либо несоответствие системы охранной телевизионной требованиям по обеспечению безопасности объектов ТЭК;

  - отсутствие либо несоответствие охранного освещения требованиям по обеспечению безопасности объектов ТЭК;

- отсутствие внешнего предупредительного ограждения и запретной зоны по всему периметру объектов ТЭК;

- отсутствие на объектах защитных металлических оконных конструкций для уязвимых мест, а также защитное остекление;

- отсутствие на КПП технических средств досмотра (обнаружения) взрывчатых веществ.

- досмотровые площадки на КПП для автомобильного транспорта не оборудованы ограждением места несения службы, колесоотбоями, специальными средствами досмотра.

 

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации