В настоящее время авиация
Росгвардии включает около 60 авиационных формирований различного уровня
от полков до отдельных отрядов, которые структурно входят в состав
округов войск национальной гвардии Российской Федерации или
непосредственно подчинены главнокомандующему войсками национальной
гвардии Российской Федерации. География авиации Росгвардии обширна – от
Калининграда на западе до Петропавловска-Камчатского на востоке, от
Махачкалы на юге до Анадыря на севере.
Авиация
Росгвардии осуществляет воздушные перевозки личного состава и грузов,
десантирование войсковых нарядов, поиск правонарушителей, участвует в
решении задач по борьбе с терроризмом. Большинство задач авиация войск
выполняет во взаимодействии с другими федеральными органами
исполнительной власти, уделяя особое внимание совместному выполнению
задач с МВД России по охране общественного порядка и обеспечения
общественной безопасности.
Для выполнения широкого
спектра задач используются многоцелевые вертолеты типа Ми-26, Ми-24,
Ми-8 различных модификаций, Ка-226, «Ансат», «Еврокоптер» Аs-355N и
«Робинсон» R-44, транспортные и военно-транспортные самолеты
регионального и межрегионального уровня, такие как Ту‑154, Ту-134,
Ил-76, Ан-12, Ан‑26, Ан-72, Як-42, а также беспилотные летательные
аппараты специального назначения и привязные аэростаты.
Развитию
авиации в ведомстве уделяется особое внимание: строятся военные
городки, закупается новая авиационная техника, совершенствуется
организационная структура. Приняты концептуальные решения по организации
беспилотной авиации специального назначения в составе территориальных
органов Росгвардии.
Нынешний год для коллективов
авиации войск проходит под знаком юбилея – 85-летия со дня рождения
создателя и первого руководителя авиации внутренних войск, заслуженного
военного летчика СССР, генерал-майора авиации Владимира Михайловича
Пономарева. В ознаменование этого события на аэродроме Чкаловский был
торжественно открыт его бюст.
Справочно:
Первая
авиачасть войск правопорядка – отдельная авиационная эскадрилья с
дислокацией в г. Хабаровске – была сформирована в 1978 году.
В
ходе межнациональных конфликтов конца 80-х годов в различных регионах
страны создавались войсковые группировки. Для переброски сил и средств
были закуплены самолеты Ил-76 и тяжелые вертолеты Ми-26. Авиаторы
внутренних войск участвовали в ликвидации последствий аварии на
Чернобыльской АЭС, землетрясения в Спитаке.
Во время
конфликта в Чеченской Республике на вооружение были приняты ударные
вертолеты Ми-24, способные наносить поражение управляемыми ракетами,
вертолеты Ми-8 модификации «МТВ-2», которые могли не только доставлять
десантно-штурмовые группы, вести разведку, эвакуировать раненых и
погибших, но и пускать неуправляемые ракеты. Впоследствии некоторые из
этих машин были модернизированы как ночные ударные разведчики «Антарес».